История Vistosi: традиции, революционные технологии и креативный дизайн

Vistosi — итальянский производитель и поставщик светильников, история создания которого берет свое начало в середине 17-го века. У истоков этой династии стоит Винченцо Газзабин, а при Зуано Херонимо эта семья приобретает необходимое для производства выдувного стекла оборудование – печь Аль Бастиан. Это случилось в 1640 году, с этого времени начинается отсчет в истории традиций по производству стекла, секреты которых передавались из поколения к поколению. На протяжении веков совершенствовалось искусство как стеклодувов, так и художников, которые работали над созданием продукции.

История названия "Vistosi"

Имя, которое носит сегодня бренд, появилось немного позже. Первое упоминание прозвища «Вистокко», которое позже стало частью фамилии и обозначением для произведений, созданных представителями этой семьи, датируется примерно 1690 годом в документах о крещении Джероламо Газзабин. Это был один из правнуков Зуано.

Спустя сто лет представитель этой династии – Джио Батта Вистози – уже возглавляет гильдию создателей стекла, а также является делегатом владельцев печей Мурано.

 

 

 

Новое начало

Однако в начале 19 века в результате упадка Венецианской Республики происходит затухание производства художественного стекла. И только в 1945 году Гульельмо Вистози открывает небольшую стеклодувную мастерскую, тем возрождает давние семейные традиции и дает начало новому этапу в истории компании Vistosi.

Его начинания нашли продолжение у Гино и Лучано Вистози – внуков Гульельмо. Именно они сделали новый шаг в развитии семейного бизнеса: пригласили к сотрудничеству внешних мастеров-дизайнеров. Гае Ауленти, Этторе Соттсасса и Адальберто Даль Лаго вливаются в коллектив. Главный акцент в это время делается на игру света. В 1967 году компания сотрудничает с Анджело Манджаротти. Именно этот альянс и позволил обычной семейной мастерской стать производителем с мировым именем. Манджаротти создает для Vistosi революционную конструкцию Giogali: хрустальные крюки. Такая структура светильников в эпоху интерьерной психоделики того времени приобрела неимоверный успех.

Популярность фабрики Vistosi 

Расширение ассортимента, использование новых технологий, учет тенденций нового времени позволило компании значительно увеличить географию поставок и обрести популярность. Некоторые модели светильников становятся очень востребованными, можно сказать, даже культовыми.

В 1970-е годы Vistosi выпускает светильники, авторами рисунков которых были Вико Маджистретти и Альберт Леклерк.

В 1989 году компанию возглавил известный в стекольном мире бизнесмен Джанкарло Моретти, который передал ее сыну – Маттео Моретти. Тот, в свою очередь, вносит огромный вклад в развитие бренда: выводит его на международную авансцену. Именно он делает ставку на технологические инновации. Маттео инициирует создание исследовательской лаборатории, целью которой является усовершенствование различных характеристик стекла и поиск инновационных методов его обработки, отделки и монтажа. Это позволяет создать уникальное по своей структуре стекло, которое обладает прочностью стали, но при этом не теряет своей прозрачности, а главное – остается продуктом ручной работы. С появлением технологии water jet компания выходит на новый уровень – производство плоского стекла с аккуратным надрезом, создание трехмерных элементов и абсолютно новых форм, невозможных ранее.

По-прежнему немало внимания уделяется и авторскому дизайну. Маттео Моретти привлекает к сотрудничеству Альфредо Кьяромонте и Марко Марино, Микеле Де Лукки, Мауро Оливиери – лучших дизайнеров страны. Это позволило Vistosi открыть новые магазины в более чем 60-и странах по всему миру. В это время компания покупает предприятия в других регионах: в Богемии – хрустальную фабрику, в Эмполи – производство стекла.

Vistosi удалось сохранить традиции, сочетать их с инновационными (постоянно совершенствующимися) технологиями и креативным авторским дизайном. Продукция Vistosi – это огромный ассортимент высококачественных светильников: от настольных ламп и бра до торшеров и люстр. Все это позволило бренду приобрести много поклонников не только в Италии, но и во всем мире. Сейчас компания не стоит на месте: продолжает разрабатывать и осваивать новые технологии в производстве светильников, ищет новые дизайнерские решения и заботится о качестве своей продукции.

Каталог
Наверх
Заказ в один клик

Я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.